О НЕВЕСОМОСТИ КОРПОРАЦИЙ И ТОВАРАХ, КАК НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ

Как формируется экономика впечатлений

Экономику сегодняшнего дня часто называют экономикой впечатлений. Это удачное название очень точно отражает структуру производства и потребления. Вместо материальных продуктов в этой экономике производятся, продаются и потребляются впечатления и эмоции.

Нет, в магазинах продолжают продаваться товары, но они по сути своей являются только носителями информационного сообщения, заложенного в брэнде – стиля, образа жизни, принадлежности к социальной группе. Это сообщение создается маркетологами при проектировании продукта (или даже до него), распространяется через всевозможные рекламные каналы, становится общим коллективным знанием, и, наконец, переносится на счастливого покупателя, который начинает испускать его вокруг себя, как радиоактивный фон.

Идея товара как носителя становится наглядной, если проиллюстрировать ее на примере сухих пищевых ароматизаторов. Для их изготовления используют основу – соль, сахар, крахмал и другие вещества, на которые наносят ароматический компонент. Хотя сахар в этом примере и самый объемный компонент, однако сам по себе практически ничего не стоит. Потребительская ценность содержится не в сахаре, а в том компоненте, который придает аромат.

Это за информацию платят деньги потребители, а не за ее носитель. И добавочную ценность продукта создает качество и уместность информационного сообщения, а не вложенный труд или технологии.

Как закономерное следствие такой подмены, производство материальных товаров становится явной обузой для компаний, продающих стиль жизни. Там есть оборудование, которое постоянно требует обслуживания, люди, которыми нужно управлять, и за мотивацией которых нужно следить, как за нежным цветком. К тому же с людьми могут случаться несчастные случаи и профессиональные заболевания. Производство, как любой организм, выделяет отходы, которые не испаряются сами собой: их нужно перерабатывать, закапывать на полигонах, платить за них штрафы и взятки.
Поэтому производство, которое всегда считалось основным видом деятельности компаний, продающих потребительские товары, сегодня все чаще уходит в аутсорсинг туда, откуда его запахи не смогут испортить имидж товаров, призванных вселять в нас успех.

В картинках к этому посту мы приводим цитаты глав крупных компаний, которые не скрывают того, что главным их товаром являются эмоции и впечатления. Все цитаты приведены по книги Наоми Кляйн No Logo. Люди против брэндов.

 

TM-mhLE5wBg bSek3cd-_Wg 8EB_O5wTLgc B8xR6aws6Ts 3E696FCTyDs fJDKgIocvQw

 

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Поп-экономика
Tags: , ,