О ВАЖНОСТИ АВТОРИТЕТА

Статья про эксперимент Стэнли Милгрэма в области социальной психологии, проведенный в 1963 году.

Милгрэм хотел проанализировать насколько влияет обстановка, социальные иерархия, убеждение на поведение людей. Он хотел понять насколько были сложны взаимодействия между работниками концентрационных лагерей в нацистской Германии и какие мотивы руководили теми или иными людьми. Насколько вообще одни люди могут совершать насалие над другими, вполне для первых невинными и могла ли одна страна просто так сойти с ума в масштабах всего населения.

LrMiHJo9TRM
Стэнли Милгрэм 1933-1984

 После ряда подготовительных работ Милгрэм хотел провести основную часть эксперимента в Германии, народ которой была по его мнению более склонен к подчинению. Однако, результаты предварительного эксперимента, проведённого в США оказались настолько удовлетворительными, что надобность отправляться в Германию отпала сама собой.

Эксперимента заключается в том, что участникам якобы предлагается проверить особенности памяти с помощью воздействия электрического тока. Участниками являются экспериментатор, испытуемый и другой испытуемый, который является на самом деле нанятым актером. В жребии испытуемому(единственно постороннему человеку в эксперименте) даётся роль “учителя”, а актеру всегда выпадает роль “ученика”. Затем учителя и ученика разводят в разные комнаты. Задача учителя тестировать насколько хорошо ученик запоминает наборы слов.

L -- актер-"ученик", T -- испытуемый-"учитель", E -- экспериментатор.

L — актер-”ученик”, T — испытуемый-”учитель”, E — экспериментатор.

В случае ошибки учитель должен нажать специальную кнопку на пульте и ученика ударит небольшим разрядом тока. С каждой ошибкой напряжение увеличивается и доходит с градацией в 15 вольт от 15 до 450 вольт. Ученика, конечно, током не бьёт, но он неплохо симулирует боли при повышенном напряжении. Испытуемого заставляют поверить в реальность всего происходящего — пульт собран реалистично, в него встроены разнообразные приборы — вольтметры, лампы и т.п. Ученик вполне реалистично кричит и бьётся в стену. Если испытуемый-”учитель” не желает продолжать эксперимент, то экспериментатор должен заставить его продолжать четырьмя стандартными фразами: “Пожалуйста, продолжайте”, “Нужно, чтобы вы продолжали эксперимент”, “В задаче эксперимента требуется, чтобы вы продолжали”, “У вас нет выбора, вы должны продолжать”. Если после четвертой фразы испытуемый отказывается продолжать, то эксперимент заканчивается.

Теперь самое главное: интересно сколько же человек дошли финальной отметки в 450 вольт? Правильно! Вне зависимости от пола, возраста и социального статуса количество человек, которые дошли до отметки 450 вольт составляло примерно 65% от всех участников. Ни один не прекратил эксперимент до отметки в 300 вольт. В других версиях эксперимента, где авторитет экспериментатора был искусственно занижен или вообще уничтожен ни один из участников не дошёл до отметки в 300 вольт.

Очень рекомендуем просмотреть видео, оно на английском, но почти всё понятно и без слов.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Нетленка, Соц-фронт