ОБ ИЗМАХ, ДЕВАЛЬВАЦИИ ИДЕЙ И КРИТИЧЕСКОМ ЗАСТОЕ

Девальвация идей и потасканность терминов вынуждает нас прибегать к анонимности и отсутствию ссылок на источники

Сегодня на ум приходит старый анекдот.
В дни волнений Октября прибегает домой запыхавшаяся служанка.
– На улице революция, барыня!
– И чего они хотят?
– Чтобы не было богатых.
– Странно, как меняются времена: вот декабристы умирали за то, чтобы не было бедных.

По сути дела большинство слов, которые мы сегодня употребляем давно потеряли свой изначальный смысл. В особенности это касается слов, которым не соответствует никакого материального предмета, который можно было бы познать непосредственно. В отличие от вполне материальных вещей отвлеченные понятия рождают разногласия (как явные, так и скрытые), происходит так называемая девальвация или отрыв, отчуждение идеи от породившей её сути, т.е. от движения, придававшего ей изначальный смысл. В момент отделения, разрыва идейной материи, она перестает быть живой, от неё остаётся только кристаллизованная в человеческом сознании оболочка — само слово. Однако, социальная жизнь идеи в этот момент только начинается, несмотря на то, что по сути это уже отмерший и отшелувшийся продукт чужого сознания. Чтобы жить она не может быть просто топливом для пропаганды, но наоборот, должна упасть в плодородную почву и развиться с ноля, пройдя все стадии своего роста до созревания.
Пропаганда настолько заполонила место мыслей заранее подготовленными для вас ответами, что и привычные-то понятия меняют смысл и анекдот обретает всё большую актуальность. Многие идейные течения дискредитированы и человек несведущий открещивается от них как от злых духов. В связи с этим иногда удивляешься, что вот заходит разговор с кем-нибудь, например, про госдуму и внезапно оказывается, что собеседник не только искренне удивляется тому, как устроена политическая система, но он ещё и не имеет понятия, как устроена парламентская система в России. А за кого же ты тогда 4 декабря голосовал, спрашивается?
Короче говоря, оказывается, что большинство слов имеют уже некоторый пропагандистский окрас: “это можно”, “это нельзя”, “это иностранный агент”, “это тот, что в куршавеле со шлюхами”, “это кровавая гэбня”. Не правда ли, что за этими короткими фразами в голове выплывают образы? Ввиду тяжелого положения в этой области мы приняли решение не подписывать некоторые цитаты и не называть некоторые термины, которые могут быть скомпрометированы именами своих создателей. Таким образом, мы надеемся, что у вас будет шанс исследовать идеи в отрыве от их пропагандистского извращения.

Кроме того, не забываем, подписываемся на военный заём! За каждый перепост компания Вконтакте отдаёт 4.99 руб на борьбу с капитализмом! Это реально! Мы проверяли!

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
  • KYjq8rqrO38
Нетленка, Соц-фронт