ЭТИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ – КАК ДЕЙСТВУЕТ МОРАЛЬ В СФЕРЕ ПОКУПОК

Этичное потребление - это понятие, широко известное в странах Европы и практически не знакомое жителям России, даже продвинутой аудитории. Идея этичного потребления заключается в том, что на выбор товаров и услуг влияют моральные предпочтения покупателя и имеющаяся у него информация относительно морального поведения компании продавца (влияния компании на экологию, общество, отношение к рабочим, содействие прогрессу и т.д.).

Авторами паблика написана статья в Википедии о феномене Этичного потребления. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Выдержки из статьи:

Этичное потребление (также используются термины ответственное потреблениезеленое потребление) — это тип потребительского поведения или потребительского активизма. Данный термин охватывает все этапы жизненного цикла потребления от покупки до использования и утилизации товара. Идея «этичного» совершения покупок построена на принципах «голосования рублем». То есть факт покупки является выражением одобрения потребителем поведения продавца. Термин «этичное потребление» был популяризован Британским журналом «Этичный потребитель», который был впервые издан в 1989 году.

Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты. Феномен находит свое выражение в повышенном интересе покупателей к происхождению и составу покупаемой продукции или услуги, экологическим и социальным условиям производства, социальной ответственности компании производителя, способах утилизации товаров и так далее. Этичное потребление выражается в намеренном выборе товаров и услуг, которые были произведены, обработаны и доставлены в этичной манере, то есть, с минимальным вредом для людей, их производящих, животных и окружающей среды. При этичном потреблении информация об экологических и социальных свойствах товара способна оказывать значительное влияние на принятие решения об его покупке.

Значительное влияние на популярность феномена этичного потребления оказывают средства массовой информации и современные технологии, в особенности интернет. Потребители остро реагируют на регулярно публикуемую в СМИ информацию о корпорациях, которые были уличены активистами на использовании детского труда или загрязнении окружающей среды. По мнению Наоми Кляйн, автора книги No Logo, три самых известных репутационных скандала были связанных с неэтичным поведением корпораций Nike, Shell и McDonalds. Эти скандалы, получившие широкую огласку в СМИ, вызвали массовый бойкот производимых товаров и вынудили корпорации изменить свои стратегии поведения и развития. Распространение информации в интернет также способствует повышению информированности потребителей относительно этических свойств приобретаемых товаров и услуг.

 

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
  • OrganicLabel
  • Organic1
  • greenliving-dec18-1
  • organic_coke_by_koert_van_mensvoort
  • trolley-woman
  • 3252-0-0-0_2302897
Устойчивое развитие
Tags: , , ,