О ПАДЕНИИ ФЕТИШИЗМА, КОНСТАНТИНОПОЛЯ И ПРОСВЕЩЕНИИ 2.0

С падением фетишизма общество наконец должно войти в завершающий этап становления нового устройства. Основой его экономики является экономика информации, основой его нравственности является сознательность (сознательный выбор, а не манипулирование), основой же его идеологии является Возрождение Познания.

Историки выделяют несколько стадий становления парадигмы современного мышления. Во время падения Константинополя в 1453 году многие ученые греки бежали из Византии в Италию, захватив с собой огромные архивы документов и научных книг, которые открыли диким, потерявшим разум католикам все богатства и глубину греческой науки. Одновременное изобретение наборной типографии Гутенбергом дало возможность распространять эти знания с неслыханными скоростями и большими тиражами. Конец восточной церкви был большим ударом и по религии как основе миропонимания, которая пустила свои схоластические корни в головах предков современных европейцев. Закрытие Босфора также являлось и концом речного путь в Азию, спровоцировав таким образом начало эпохи морского мореплавания и новых географических открытий. Всё это стало начало эпохи Возрождения, первого подготовительного этапа становления общества информации. Жадные до знаний пассионарии той эпохи набросились на свежий материал и открыли для себя ещё совершенно новые, невиданные схоластическим умом высоты, неслыханные методы, которые требовали откинуть навсегда антропоцентризм и креационизм предков.
Распространение университетов спровоцировало развитие инженерных и организационных специальностей, которые в свою очередь способствовали повсеместному укрупнению производства и привели к появлению первых мануфактур (сначала в городах Италии, затем в Голландии, Англии, Франции, России) — первeйших наметок капиталистического устройства. Глобальная многосторонняя переработка знания в таком масштабе привела к дальнейшему обобщению и созданию основы современных научных методов — эмпиризма, редукционизма, рационализма и т.д. Это была уже эпоха Просвещения, которая началась в охваченной пассионарной вспышкой Англии, мгновенно перекинулась на Францию, затем на Германию. Она ознаменовала второй этап непреклонного движения к новому мировому устройству и пик научного развития во всех областях. Однако, в Англии в XVIII-XIX вв. подъем науки и общественного строительства-организации спровоцировал бурный расцвет техники, строительство заводов, тотальное разделение труда, которыми дирижировал капитализм, резко вырвавшийся вперед на смену старым экономическим отношениям.
К сожалению, всеобщий подъем и интерес к науке пошёл на убыль, она стала развиваться медленно, преимущественно по инерции, либо в прикладных областях, которые обслуживали нужды промышленных предприятий. Толчок данный науке в XVII-XVIII увязал в услужении производству. Известно, что единицей капиталистического потребления является человек, поэтому вся идея, весь безграничный разум общества, все веками накопленные знания направились на создание общества нового типа — общества потребления, в котором человек мог бы удовлетворять свои потребности путем потребления частных благ — товаров и услуг. Быстро выяснилось, однако, что проблемой капитализма является изначально заложенное в нем противоречие — для нормального функционирования он должен бесконечно расширяться, т.е. человек-потребитель не может ограничиться однократной покупкой товара, а должен потреблять непрерывно и во все нарастающих количествах. Временно эта проблема была решена за счет расширения рынков сбыта и запаса ресурсов в период колониальных захватнических войн. Однако, в XX веке общество снова придвинулось к краю капиталистической скалы и угодило в пропасть нескольких кризисов перепроизводства, а в начале XXI века попало в подлый и скрытый долговой кризис, когда количество фактического долга не могло больше скрываться за завуалированными механизмами его умаления и перераспределения. При этом в период после 1930 года не было сделано ни одного стоящего фундаментального научного открытия. За исключением нескольких важных открытий сделанных талантливыми учеными, мастерами, преданными своему делу, всё, чем мы пользуемся сегодня было изобретено до второй мировой войны: антибиотики, генетика, компьютеры, атомная бомба, реактивное движение и т.д. Потребовалось лишь некоторое время, чтобы воплотить эти идеи в жизнь, чтобы они кристаллизовались в нашей реальности и стали объективными для широких масс. В целом, вся история пост-1930 является ничем иным как отражением того темного застойного времени, которое царило в Европе до Возрождения, со своей религией — Потреблением, со своими церквями и ритуалами.
Как книгопечатание Гутенберга в XV веке, сегодня развитие техники выдвинуло обмен и сохранение знаний на новый уровень — каждый может мгновенно получить доступ к необъятным международным библиотекам и энциклопедиям, к сумме всех человеческих знаний. Через энтузиазм пассионариев знание уже преображается и организуется, независимо от нас.
И настаёт время падения фетишизма, за которым последует безоговорочное Возрождение Науки, Просвещение 2.0, которое заново организует пока всё ещё разрозненный океан знаний, лежащий перед нами, и это знание ляжет в основу нового общества.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
  • Музей науки будущего
Нетленка, Просвещение-21
Tags: , , , ,